Клуб «Олимп»
Выступления на соревнованиях

Основное меню

SWIMMINGMASTERS.RU
Сайт посвящен ветеранскому движению спортивного плавания.

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ

«Олимп» на Чемпионате Европы в Лондоне

Чемпионат Европы 2016 г. войдёт в историю движения «Мастерс» как самый многочисленный и первый из всех уже проведённых чемпионатов Старого Света, который проводился сразу же после Чемпионата Европы среди профессионалов и по той же программе. Многие же из его участников запомнят его ещё и потому, что было сокращено количество индивидуальных дистанций, на которых мог стартовать участники во все дни чемпионата – с пяти до трёх. Это ограничение коснулось и Натальи Михайловой, собиравшейся стартовать, кроме дистанций на спине, ещё и на дистанции 800 м вольным стилем.

Ещё до начала поездки мы начали тщательно к ней готовиться, хотя до этого Наталья Михайлова была в Лондоне четыре раза, правда, последний раз это было в 1996 г., т.е. 20 назад. Мы знакомились с путеводителями, читали в Интернете различные отзывы и консультировались с теми, кто уже не раз побывал в Лондоне в последние годы.

Перелёт до столицы Великобритании длился примерно 3,5 часа и проходил при удивительной безоблачной погоде. Находясь на высоте в 11,5 км, мы через иллюминатор видели даже движущиеся на земле автомобили. Ещё находясь в воздухе и даже не успев ступить на английскую землю, мы начали знакомиться с Лондоном с высоты птичьего полёта. Видимо, мы подлетели к столице немного раньше запланированного времени и, наверное, нашему самолёту не давали разрешения на посадку, поэтому он сделал четыре круга над городом. Приземлившись в аэропорту Хитроу, который считается самым загруженным среди всех лондонских аэропортов, мы ощутили это на собственном опыте. Вместе с коллегами по движению «Мастерс», с которыми летели одним рейсом, мы простояли больше часа в очереди за получением штампа, свидетельствующего о въезде в Великобританию.

Потраченное в Москве на подготовку к поездке время сторицей окупилось уже в аэропорту. Мы без проблем вышли к остановке метро 4 терминала, мгновенно обзавелись карточками на проезд на всё время нахождения в Лондоне, сели в поезд, сделали в центре города одну пересадку и за час добрались до Стратфорда – района, в котором находится Центр водного спорта, где нам предстояло соревноваться. Прежде всего мы направились в гостиницу «Холидей Инн», находящуюся совсем рядом – буквально в пяти минутах ходьбы - как с остановкой метро, так и с бассейном. Разместившись в номере на шестом этаже и собрав плавательные принадлежности, мы отправились в бассейн, чтобы пройти аккредитацию и поплавать.

Здание Центра водных видов спорта (London Aquatics Centre) удивило нас своим дизайном и размерами: 160 м в длину и 80 м в ширину. Для сравнения длина этого центра больше, чем у 5-го терминала лондонского аэропорта Хитроу. Аккредитация заняла у нас не больше пары минут, так как в небольшом помещении, отведённом организаторами для этой процедуры, народу почти не было. Попав в раздевалку, мы ощутили лёгкий шок – она общая для мужчин и женщин. И не только раздевалка. Души тоже, так как они находятся в самой раздевалке и не отделены от неё никакими перегородками. Хорошо, что мы не в первый раз попали в подобную ситуацию, но небольшое количество кабинок для переодевания, заставило задуматься о том, что будет в дни соревнований. Опережая события, скажем, что в дни соревнований и женщины и мужчины, которые не смогли попасть в кабинки, переодевались бок о бок, даже не задумываясь.

Поскольку нам предстояло стартовать в обеих ваннах бассейна, мы сначала решили осмотреть и ту, и другую. Главная ванна этого центра – 50-метровая с десятью дорожками, с широкими бортиками, окружённая трибунами на 2,5 тысячи зрителей – выглядела просто отлично, правда, когда мы начали плавать, вода показалась нам холодноватой. Потом об этом говорили и многие россияне. Главную ванну от тренировочной отделяет широкий коридор со стеклянной стеной. Зайдя во второй бассейн, мы поняли, что он совсем иного уровня. Хотя он тоже 50-метровый, но в нём восемь дорожек и как потом оказалось они немного, но уже. Потолок в этой ванне низкий, бортики узкие. Электронное табло оказалось высокого уровня, но он было меньшего размера и поэтому, когда проводились заплывы женщин на 400 м вольным стилем, и Юлия Боева стартовала с противоположной от табло стороны, то на финише она не смогла понять, какой результат ей выведен на этом табло. Вода оказалась теплее, чем в главной ванне, такой она оставалась и в дни соревнований, что для многих было комфортнее.

Второй день пребывания в Лондоне был для нас практически единственным, когда мы вместе могли совершить экскурсию по городу. На метро мы отправились в центр, где сначала немного прошлись, а потом, сев в экскурсионный автобус фирмы «Big bus» около 11 утра, мы до семи вечера осматривали столицу. Правда, был небольшой перерыв между поездкой в автобусе, связанный с визитом к Шерлоку Холмсу и традиционным английским чаепитием. Завершилась экскурсия поездкой по Темзе. Мы увидели очень много интересного, но обо всём этом и о том, что ещё мы видели в наше свободное от соревнований время, появится позднее в традиционной рубрике «По городам и странам». Эта экскурсия предоставила нам отличную возможность понять, что потом мы хотели бы увидеть поближе.

Первый день турнира: старт дан в 7.30 утра. Сначала дистанция 200 м комплексным плаванием - у женщин, плывших в главном бассейне, состоялось 49 заплывов, которые длились примерно 3,5 часа. Всё это время мы находились в номере гостиницы и наблюдали за происходящим в бассейне по прямой трансляции. Понимая, что Юлии Боевой стартовать придётся где-то в середине заплывов на 800 м вольным стилем, мы не торопились отравляться в бассейн. Когда же увидели, что заплывы сдвоены, т.е. плыть придётся по два человека, а стартовать с противоположных сторон бассейна, то появилась некоторая нервозность – ведь об этом никто не предупреждал, даже при дополнительном подтверждении участия на этой дистанции. Мы отправились в бассейн, чтобы на месте разобраться что к чему и даже не зная, удастся ли Юля хотя бы немного поплавать на какой-либо разминке. Однако всё сложилось для нашей участницы довольно благополучно – ей выпало стартовать в сдвоённом заплыве первой, она плыла в белой шапочке по правой стороне дорожки. Участницы, плывшие в заплыве по левой стороне, были в синих шапочках. Юля показала результат немного хуже и заявленного и прошлогоднего в Казани, но вполне достойный. Поскольку в её группе - 45-49 лет – стартовали 73 участницы, то пришлось довольно долго ожидать, какое место она займёт в итоговом протоколе – оказалось 14-е место, что оказалось лучше прогнозируемого. Довольные и голодные мы отправились ужинать и отдыхать – Юле на следующий день снова стартовать.
Наши впечатления о первом дне турнира и выступлении Юли были опубликованы на сайте клуба «Олимп» перед репортажем Е.Науменко о втором дне соревнований.

Во второй день программу открывала дистанции 200 м вольным стилем, где предстояло стартовать Юлии Боевой. Хорошо ещё, что её заплыв был не в первых номерах, и ей удалось выспаться после дистанции 800 м вольным стилем. Для нас же утро началось с похода на завтрак и некоторого удивления, которое нам доставил шведский стол своим разнообразием и вкусовыми качествами. Подумав, мы решила, что его можно поставить в один ряд со шведскими столами «Парк-отеля» в Бледе и «Жемчужины» в Ялте. Искушённые мастера поймут, о чём я говорю.

Поскольку Юле предстояло плыть в бассейне на восемь дороже, в котором нет места зрителям, то мне пришлось наблюдать по прямой трансляции за всеми событиями в гостинице. Юля, распределив правильно свои силы по дистанции, показала вполне приличный результат и, в конце концов, увидев итоговый протокол уже по возвращению её в гостиницу, мы удивились - как и накануне она заняла 14-е место, но уже среди 88 участниц. И опять же такая стабильность позволила ей поднять по местам выше предполагаемого.

Обсудив с Юлей наши возможности и тот факт, что у нас есть ещё пол дня свободного времени, мы решили отправиться на экскурсию в Гринвич – благо этот район находится относительно недалеко от Стратфорда – района, в котором находится наша гостиница. Сказано – сделано. Мы прошли по туннелю, длиной 370 м, проходящему на глубине 15 м под Темзой, поднялись на палубу клипера «Катти Сарк», осмотрели и другие достопримечательности этого очень красивого района. Подробности, как всегда, в специальном материале.

Третий день – день, когда мне пришлось узнать почём фунт лиха. Хотя дистанция 50 м на спине и была заявлена вторым номером программы, но встать мне пришлось рано, так как дам-спинисток старших возрастных групп планировали пускать на разминку в 8.06. Не хочется вспоминать ещё раз тот кошмар, тем более, что рассказ обо всех перипетиях подготовки к старту был размещён на нашем сайте в репортаже Е.Науменко о третьем дне турнира. Скажу только, что, заняв на этой не очень-то мной любимой дистанции четвертое место, я считала, что это закономерно и нужно готовиться к следующему старту на дистанции 200 м на спине.

Вернувшись в гостиницу после заплыва, обсудили с Юлей её взгляд на мой заплыв и её планы на сегодняшний день, который для неё был днём отдыха от соревнований. Я посоветовала ей поехать в центр, чтобы посмотреть смену караулов пеших и конных королевских гвардейцев – церемонию очень интересную и красочную, к тому же собирающую массу жалеющих её увидеть, а потом пройтись по тем места, на которые упал взгляд во время экскурсии на автобусе. Я же решила отдохнуть и выплеснуть на Лену Науменко свои накопившиеся после первой дистанции отрицательные эмоции.

Четвёртый день чемпионата – это день, когда я должна была стартовать на чемпоинате во второй раз, а Юля – в третий и последний. Его открывала дистанция 200 м на спине. Поскольку соревнования начинаются в 7.30 утра, а по субботам официально завтрак в гостинице начинаются в 8 утра, завтракать пришлось в собственном номере чем бог послал, или тем, что было. Встать тоже нужно было ни свет, ни заря, так разминке для дам-спинисток начиналась в 6.30. По расписанию стартовали женщины в этот день в бассейне на восемь дорожек. Могу отметить, что порядка там было больше, чем в десятидорожечном. И в раздевалке было где приткнуться для переодевания, и в палатке формирования заплывов было гораздо свободнее и больше стульев – по крайней мере, все пожилые дамы разместились довольно комфортно перед экраном, на котором показывали происходящее в бассейне. Несколько удивила странная ситуация: я вышла на разминку на бортик бассейна в 6.28 – бассейн пуст, а вокруг него стоят в ожидании спинистки и все ждут 6.30. Сказано в 6.30 и ни минутой раньше. Размялась, переоделась, дождалась своего заплыва, в ходе которого боролась с соперницами по мере своих сил и способностей. После финиша на табло загорелся результат, который был немного лучше прошлогоднего, показанного в Казани и принесшего мне золотую медаль, но теперь я была четвёртой. Только четвёртой, как скажут многие. Да, четвёртой! Таким было и моё предварительно место в заявочном листке. И это вполне справедливо. В этом году в мою группу пришли три спортсменки 1951 г.р., т.е. на три года меня моложе и это уже их преимущество. Они всегда плыли и плывут значительно быстрее меня, и это у них просто не отнять. Я сделала всё, что могла на данный момент и они тоже.

Вернулась в гостиницу примерно в половине девятого утра, и мы с Юлей отправились завтракать и строить планы, где ей пообедать, так как женские заплывы на дистанцию 400 м вольным стилем должны были начаться только вечером – примерно в 20.00. К тому же спортсменок разделили на две группы: заплывы с 1 по 37 должны были плыть в бассейне на восемь дорожек, а Юля попала в 34-й заплыв, который планировался одним из последних. Прикинув все за и против, решили пойти в торговый центр и там пообедать, да и к тому же купить что-нибудь на ужин. Нам просто не удалось понять, во сколько Юля закончит свою дистанцию, но то, что это будет поздно вечером, когда все торговые точки закроются, стало очевидно уже тогда.

После того, как Юля отправилась в бассейн, я опять начала смотреть прямую трансляцию из бассейна. Ничего другого предпринять было невозможно, так как мест для зрителей в том бассейне, в котором Юля должна была стартовать, как мы уже говорили, просто не предусмотрено. Оказалось, что это не самое страшное. Не предусмотрен также показ тех спортсменок, которые стартуют с противоположно стороны от стартового бортика, т.е. в чётных заплывах, а ведь именно в таком плыла и Юля. Правда, раза три-четрые за дистанцию она мелькала где-то в глубине экрана. Мы уже сообщали на сайте нашего клуба, о странной ситуации, сложившейся с итоговыми результатами женщин на дистанции 400 м вольным стилем в возрастной группе 45-49, т.е. там, где плыла Юлия Боева. Повторять не стану, только отмечу, что, в конце концов, Юля в третий раз заняла 14-е место среди 88 участниц. На этом её участие в чемпионате закончилось. Следующий, уже свободный от плавания день Юля решила полностью посвятить лондонским достопримечательностям.

Пятый день – завершающий день чемпионата. Дистанция 100 м на спине в программе значилась под третьим номером. Чтобы уравнять мужчин и женщин в правах на бассейны организаторы решили, что первые два номера программы в бассейне с десятью дорожками плывут мужчины, а третий номер – женщины. Когда же начнётся пуск спортсменок-спинисток в бассейн на разминку, узнать просто не удалось. Пришлось опять смотреть прямую трансляцию, чтобы как-то определиться со временем, но и это не удалось. К бассейну подошла с некоторым опозданием, но очереди из представительниц старших возрастных групп уже не было и меня пропустили без всякой очереди, перед более молодыми коллегами. Боясь опоздать на десятиминутную разминку, я прямо во всей одежде выскочила на бортик бассейна и начала там раздеваться, благодаря себя за сообразительность натянуть купальник для разминки ещё в гостинице. Сбросив с себя спортивный костюм, еще постояла несколько минут, ожидая, когда разрешат старшим возрастным группам приступить к десятиминутной разминке. После разминки удалось переодеться в комфортных условиях отдельной кабинки, но время перед самим стартом пришлось провести сидя на полу в месте формирования заплывов, но это уже не имело никакого значения – ко всему привыкаешь очень быстро!

Дождалась своего заплыва, опять боролась с соперницами до последнего метра дистанции опять четвёртая. Отмечу только одно: среди всех россиян я стала единственной участницей, которая заняла на всех дистанциях четвёртое место – стабильность, как говорят, признак… чего? Кто ответит?

Получила два сертификата из трёх мною заслуженных и на этом моё участие в чемпионате закончилось. Для полноты информации предлагаем сводную таблицы с нашими результатами.

Технические результаты членов клуба «Олимп»
Фамилия, имя

3.23,14

100 м н/сп.
1.33,34

Соревнования завершились, но наш визит в Лондон ещё продолжался. Вечером мы отправились в центр, чтобы увидеть, как выглядит в уик-энд ночной Лондон и полюбоваться разноцветной подсветкой его достопримечательностей. Увиденное доставило нам огромное удовольствие. Хочу уточнить только один момент: на многих фотографиях Лондонского ока – гигантского колеса обозрения - его ночная подсветка голубая, но мы видели её красной!

Следующим утром мы собрались и отправились в обратный путь – домой, в Москву!

Н.Михайлова

© 2004 - 2017 Все права защищены Swimmingmasters.ru.
Перепечатка материалов без письменного согласия администрации сайта запрещена