Новости
Итоги
соревнований
Клуб «Олимп»
Праздничная
Люди и судьбы
По городам и странам
История «Мастерс»
Архив
Фотогалерея
Контакты


SWIMMINGMASTERS.RU
Сайт посвящен ветеранскому движению спортивного плавания.

ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ




По городам Италии: Милан

Увеличить Милан — один из древнейших городов Италии, основанный в VI–V вв. до нашей эры галлами. До этого времени на его месте находилось кельтское поселение. Практически все завоеватели в европейской истории – галлы, римляне, готы, лангобарды и франки, а также целая серия правителей из Франции, Испании и Австрии в своё время участвовали в управлении этим городом. Милан несколько раз был столицей Великой Римской Империи, а в 1157 г. стал одним из первых независимых городов-государств. Однако период его самоуправления довольно короток. С 1277 по 1500 г. Миланом правили сначала династия Висконти, а потом – династия Сфорца. Многое из творений архитектуры готики и ренессанса, дошедшие до настоящего времени, создавались под их началом. Эти правящие династии были знамениты своей жестокостью – недаром на фамильной эмблеме Висконти изображена змея, пожирающая младенца. Во время прогулок по городу эту эмблему можно увидеть во внутреннем дворе замка Сфорца и на стенах домов.

В наши дни Милан – столица региона Ломбарди́я, второй по величине город Италии (его население чуть больше 1,3 млн. жителей). Город раскинулся в долине реки По на высоте 100 м над уровнем моря. Милан – крупнейший промышленный, финансовый, торговый и транспортный узел страны, важный культурный центр, а также и законодатель европейской моды. Здесь сосредоточены правления крупнейших монополий, банки, биржи. Именно в Милане обосновались всемирно известные корпорации: «Пирелли» и «Альфа Ромео». Город располагает огромными экспозиционными площадями, на которых круглый год проводятся промышленные выставки, собирающие участников со всего мира. Милан является также крупнейшей транспортной развязкой Италии: в нём находится самый большой (после римского «Леонардо да Винчи») международный аэропорт Мальпенса, большая часть железнодорожных коммуникаций и лучшее в стране метро.

Культурное значение историко-архитектурных памятников и музеев Милана переоценить просто невозможно. Город знаменит своими музеями, картинными галереями, театрами, памятниками архитектуры, учебными заведениями (университет, консерватория, Академия искусств и др.). Готический Собор Дуомо — символ Милана и самый главный его архитектурный памятник. Многие туристы приезжают в Милан только для того, чтобы увидеть этот собор и получить незабываемые впечатления.

Из Риччоне до Милана мы добирались сначала на электричке до Болоньи, а потом на скоростном поезде Рим - Турин, который делал в Милане небольшую остановку, но не на центральном вокзале. Чтобы добраться до гостиницы, находящейся в центре города, нам пришлось спуститься в метро и проехать несколько остановок. Лучшее в Италии метро не произвело на нас, избалованных красотами и роскошью классических станций московского метрополитена, практически никакого впечатления. Правда, мы ездили только по одной – самой короткой из трёх линий.

Времени для осмотра достопримечательностей города у нас было не так уж и много. Поэтому сначала мы решили выйти на разведку, чтобы на следующий день уже точно знать, что и когда мы хотим и можем осмотреть. Выйдя из гостиницы, мы сразу же увидели башню Веласка – первый небоскрёб Милана высотой 106 м, построенный в 1956-1958 гг. в виде увеличенной средневековой башни. Верхние девять этажей оригинально расширены и выходят за пределы нижних с помощью распорок. Миновав пару небольших улочек, увидели церковь Сан-Надзаро Маджоре. Этот храм на месте бывшего христианского кладбища поставил Святой Амвросий и освятил его в 386 г. в честь святых апостолов. Несмотря на все перестройки в нём сохранилась древняя аура. Рядом с этим храмом находится Университе Ка Гранде. Здание, которое с 1958 г. принадлежит Миланскому университету, было построено в 1456 г. по приказу Франческо Сфорца для большой больницы с отдельными крыльями для мужчин и женщин.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Покружив ещё немного по улицам, мы вышли на главную городскую площадь – площадь Дуомо. Основным её украшением является собор Дуомо, представляющий грандиозное и очень сложное сооружение готической архитектуры. В центре площади возвышается конная статуя короля Витторио Эммануила II, находящаяся в данное время на реставрации и поэтому закрытая строительными лесами. С одной стороны площади Дуомо старинное здание с магазинами и кафе на первом этаже, а с другой - галерея Витторио Эммануила II – первый торговый пассаж в Европе (1865 г.) с ресторанами, кафе и модными магазинами, расположенными на 11 этажах. Вход в галерею выполнен в виде триумфальной арки, смотрящей на соборную площадь. В годы Второй мировой войны галерея была практически уничтожена, но потом удачно восстановлена. При строительстве впервые использовали металл и стекло для создания структуры, а не декора. Галерея имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента, а также образы Искусства, Земледелия, Науки и Промышленности. В центре галереи наряду с прочими мозаиками герб Савойского дома – белый крест на красном фоне, а также изображение бычка, символа Ломбардии. У этого бычка каждый второй посетитель галереи просит удачи и исполнения желаний, проворачиваясь на каблуке вокруг собственной оси три раза по часовой стрелке на причинном месте. Мы тоже соблюли эту традицию.

Покинув площадь, мы по улице Данте направились к замку Сфорца. На площади Кароли остановились, чтобы сфотографировать памятник народному герою Италии Джузеппе Гарибальди. Жители город трепетно относятся к этому конному памятнику и часто одевают его, в буквальном смысле этого слова, в различные одежды, например, плащи.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Пойдя ещё немного, вышли на Замковую площадь, на которой находится помпезный фонтан, названный миланцами «Свадебный торт». За ним возвышается замок Сфорца. Величественный, красивый и строгий, он раскинулся в историческом центре современного города.
Решение о строительстве замка-крепости было принято в 1368 г. В то время территория, на которой начались работы, находилось за пределами городских стен, и замок создавался как оборонительная крепость. В середине XV в. Франческо Сфорца решил сделать замок украшением города и одновременно оборонительным сооружением от возможных внешних врагов. Были возведены высокие стены, окружающие замок и имевшие форму квадрата со стороной около 200 м. Для украшения фасадной стены из Венеции пригласили архитектор Антонио Аверумино, более известного под именем Филарета, по проекту которого над входными воротами в 1452 г. построили центральную башню, названную Филаретовой. Через три года по углам фасадной стены появились две монументальные цилиндрические башни. Позже сын Ф.Сфорца - Галеаццо Мария начал создавать роскошные интерьеры замка, часть которых ещё можно видеть и сегодня. Дворец стал резиденцией герцогов Милана. С 1499 г. начинается постепенное превращение замка Сфорца из роскошной резиденции в обычную военную крепость. Вокруг замка появляется новая система военных укреплений. Внутренние же помещения получают иное практическое назначение или разрушаются. В период испанского владычества, начавшегося в 1526 г., замок Сфорца окружили дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами.

За годы своего существования замок не раз подвергался разрушениям, но раз за разом он восстанавливался во всей своей красе. В 1861 г. замок не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города. Реконструкция начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стены. Кстати, в этих башнях позднее оборудовали хранилищами питьевой воды - таким образом, удалось совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города. Для первых посещений частично восстановленный замок открылся уже в мае 1900 г., а его полную реконструкцию завершили в 1905 г. - именно тогда, когда восстановили Филаретову башню. Сейчас в замке Сфорца - комплекс музеев, в том числе и Музей древнего искусства, в котором мы, к сожалению, не были, но с частью его экспозиции, выставленной во внутреннем дворе, познакомились. Замок Сфорца мы покинули пройдя по подъемному мосту.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Дворцовый парк Семпионе, раскинувшийся вокруг замка Сфорца на 47 га, в наши дни является главной зелёной зоной Милана. Однако он всего лишь часть роскошного сада герцогов Висконти, который Сфорца расширил в XV в. создав здесь обширные охотничьи угодья. В конце XIX в. их перепланировали в парк в английском стиле, разбив живописные тенистые лужайки и проложив широкие аллеи. В парке сохранились остатки защитной городской стены, построенной в годы правления династии Висконти и окружавшей Милан. На территории парка находятся ещё две городские достопримечательности. Башня Бранка высотой 108,6 м была построенная по приказу Б. Муссолини в 1933 г. после появления Эйфелевой башни. Ажурную металлическую конструкцию с шестиугольным двухэтажным помещением под ресторан возвели, чтобы, как этого желал Муссолини, утереть нос всему миру. В 1972 г. после проведения экспертизы, подтвердившей непригодность башни как туристического объекта, её закрыли. В 2002 г. она была перестроена и вновь открыта для туристов. Арка Мира проектировалась как Триумфальная арка, а её строительство начали по приказу Наполеона. Она изготовлена из гранита и торжественно была открыта в 1838 г. как память о мире, наступившем после падения Наполеона.

Продолжая прогулку по улицам города, мы вышли к церкви Сан-Марко. Согласно преданию, она посвящена святому Марку – покровителю Венеции – в знак благодарности за поддержку во время войны против Фридриха Барбароссы в XII в. В начале 1770 г. в монастыре Сан-Марко жил молодой Моцарт, а в 1874 г. в церкви прозвучал «Реквием» Верди. Дальше наш путь лежал к всемирно известному театру Ла Скала. Построенный в 1778 г., он сыграл огромную роль в развитии итальянской музыки и культуры. Продолжая традиции творившего в Милане классика оперной музыки Джузеппе Верди, город гордится своей крупнейшей оперной сценой мира. Правда, само здание театра очень скромно и неприметно. Всю его красоту и роскошь видишь только тогда, когда попадаешь в зрительный зал. Автору удалось увидеть его своими глазами в середине 60-х годов прошлого века вместе с коллегами по сборной команде СССР. Надо сказать, что к театру существует другой – очень короткий путь: с площади Дуомо надо только пройти через всю галерею Витторио Эммануила II и попадаешь на Театральную площадь, на которой перед зданием театра в небольшом садике стоит памятник Леонардо да Винчи. Вернувшись главную площадь города, мы направились в сторону гостиницы, завершая, таким образом, первый день знакомства с Миланом.

На следующий день мы отправились в собор Дуомо к открытию, чтобы осмотреть его до наплыва основной массы туристов. Однако, этот собор, который называют «восьмым чудом света», заслуживает отдельной публикации.
Закончив экскурсию в соборе Дуомо, мы купили билет на двухэтажный экскурсионный автобус, в ходе поездки на котором можно увидеть главные достопримечательности города и получить комментарии гида на русском языке. Этот автобус движется по городу по двум довольно длинным маршрутам. Сесть на автобус с билетом можно на любой остановке, как и выйти из него, чтобы осмотреть достопримечательности какого-либо района. При продаже билета нас предупредили, что билет действует на двух маршрутах, но второй маршрут лучше увидеть на следующий день. Мы и последовали этому совету. Во время поездки на автобусе мы видели и то, что осмотрели накануне, и много нового. Вот о новых достопримечательностях и пойдёт наш рассказ.

Со второго этажа автобуса, двигаясь по первому маршруту, мы видели остатки крепостной стены с проездными воротами, различные памятники, много церквей, театр Пикколо, ворота Гарибальди и другие ворота, находящиеся в довольно плачевном состоянии и не очень, а также различные башни. Автобус проехал по району, где идёт активное строительство голубых небоскрёбов. миновал Центральный железнодорожный вокзал, который мы с удовольствием осмотрели позднее, отправляясь с него в Бергамо. Слева от Центрального вокзала возвышается небоскрёб Пирелли. В 1950 г. президент концерна «Пирелли» выступил с идеей строительства первого в Италии небоскрёба на том месте, где в XIX в. находились первые производственные мощности его компании. Основную часть строительных работ осуществили в 1956-1960 гг. Геометрия этого здания, долгое время являвшегося самым высоким в Италии, сочетается с яркими структурными находками – башня в плане шестиугольно-сигарообразная, ее стены резко сужаются по краям. Миновав этот небоскрёб, автобус выехал на улицу Буэнос Айрес, на которой находится большое количество модных магазинов, а потом по улице Венеции вернулся в центр города.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Следующий – третий день мы начали с поездки по второму экскурсионному маршруту. Мы увидели базилику Санта Мария делла Грацие, которая примечательна своим куполом работы Донато Браманте (1492 г.). Перед церковью находится знаменитая трапезная с прославленной фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Далее автобус проследовал по району, называемому «Каналы Нивильи». Великий 50-километровый канал прорыли в XII в. Позже - в эпоху Леонаро да Винчи здесь построили 152 км судоходных каналов. Более 200 лет эти каналы связывали Милан с морем. Сейчас покататься можно лишь по не засыпанной части Гранд-канала, но такого удовольствия мы не смогли себе позволить, так как были ограничены во времени. Миновали и возведённую в IV в. церковь Сант-Эсторджио с фасадом XIX в. Главным украшением этой церкви является капелла Портинари, сооружённая в 1462-1468 гг. и расписанная Микеллоци – художником из Флоренции.
Находясь в Милане, мы видели, что в центре города старинные здания и архитектурные памятники соседствуют с современными зданиями. На фоне вполне современного здания можно увидеть и старинный фонтан.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Последней достопримечательностью, которую мы осмотрели, стал Центральный железнодорожный вокзал - один из крупнейших в Европе, выполненный, хотя и не целиком, в стиле Арт Деко. Его торжественное открытие состоялось в 1931 г., и он заменил собой старый вокзал (1864 г. постройки), уже не справлявшийся после открытием в 1906 г. туннеля Sempione с возросшим пассажиропотоком. Строительство происходило медленно из-за разразившегося в Италии после Первой мировой войны экономического кризиса. В основу облика миланского вокзала был положен облик вокзала «Union Station» в Вашингтоне. Придя к власти, Бенито Муссолини решил кардинально поменял облик вокзала. В его планы входило сделать вокзал таким, чтобы он олицетворял мощь и силу фашистского режима. Основным изменением стало строительство стального купола, который имеет 341 м в длину, а его площадь равняется 66 500 кв.м. Фасад вокзала выглядит просто грандиозно: 200 м в длину и 72 м в высоту. Вокзал имеет 24 платформы, с одной из которых на электричке мы и отправились в Бергамо.

 
Н.Михайлова

 

наверх




© 2004 - 2017 Все права защищены Swimmingmasters.ru.
Перепечатка материалов без письменного согласия администрации сайта запрещена