Новости
Итоги
соревнований
Клуб «Олимп»
Праздничная
Люди и судьбы
По городам и странам
История «Мастерс»
Архив
Фотогалерея
Контакты


SWIMMINGMASTERS.RU
Сайт посвящен ветеранскому движению спортивного плавания.

ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ




Вена: Шёнбрунн

Находясь в Вене, не хотелось повторить ошибку прошлого визита и не побывать в Шёнбрунне. Поэтому третий день решено было полностью посвятить знакомству не только с одним из красивейших архитектурных сооружений Европы, входящим в состав объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, но и с окружающим его парком – Шёнбрунном. Если зимней резиденцией императорской семьи был Хофбург, то её летняя резиденция – Шёнбрунн, находившийся в то время на окраине Вены, подальше от суеты города.

Добраться до Шёнбрунна можно многими способами: на метро, трамвае, автобусе и даже пешком, но мы выбрали метро и его станцию «Хитцинг» на четвёртой линии. Ехать пришлось недолго и, выйдя из метро, мы направились по одноимённой улице к главному входу. Можно, конечно же, войти на территорию парка через правые боковые ворота «Хицингер-тор», но нас больше привлекал центральный вход «Хауп-тор», а по пути к нему появляется возможность осмотреть павильон Хитцинга – роскошный павильон, построенный в 1894-1898 гг. специально для императора Франца-Иосифа, как станция «городской железной дороги».

История Шёнбрунна своими корнями уходит в Средневековье. Дворец же, проектировался по образу Версаля, но должен был превзойти его по помпезности и послужить величию будущего император Иосифа. Строительство продолжалось с 1696 по 1713 г., нынешний же вид дворец приобрёл примерно к 1763 г., после того, как император Карл IV в 1728 г. подарил его своей старшей дочери Марии-Терезии. Избрав Шёнбрунн для проживания в летние месяцы, Марии-Терезия начала перестройку дворца по своему вкусу и в соответствии с тенденциями времени. В цокольном этаже здания был сделан сквозной проезд, а на фасаде появился балкон и боковые лестницы в стиле рококо.

Центральный вход Хауп-тор впечатляет: перед ним раскинулась огромная площадь со скульптурами. Мы прошли через арку этого роскошного входа и попали в большой и симметричный двор Эренхоф. Отсюда открывается чудесный вид на дворец с очаровательным балконом спереди. Мы поднялись на него по одной из боковых лестниц и нам открылся поразительный вид на Эренхоф с элегантными колясками, запряжёнными лошадьми, которые перевозят туристов.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Во дворце более 1400 залов, но только 40 из них можно осмотреть. Экскурсия начинается в западном крыле дворца и проходит через комнаты императора Франца-Иосифа и его жены Сиси, через центральную часть с церемониальными залами и завершается в восточном крыле. Взору открываются богато украшенные залы, антикварная мебель, великолепные произведения искусства. Правда, любая фотосъемка запрещена. Описывать же подробно все 40 помещений нет смысла. Скажу только, что Большая галерея – 40-метровый в длину и 10-метровый в ширину зал – является уменьшенной копией Зеркальной галереи в Версале. Те, кто бывал в Версальском дворце, со мной согласятся, и это неудивительно – ведь дворец и проектировался по образу Версаля.

Большой интерес, помимо самого дворца, представляет окружающий его парк, разбитый в 1705 г. и являющийся органичным продолжением дворца. Толпы туристов незаслуженно пренебрегают прогулкой по парку, но это и к лучшему – гуляя по его аллеям можно спокойно наслаждаться удивительной природой и многими достопримечательностями, находящимися на его территории, сопоставимой с размерами Внутреннего города. Расцвет парка относят к 1728-1780 гг. к периоду правления Марии-Терезии: территорию расширили, сформировали в барочном стиле новую звездообразную систему аллей и проложили две основные диагональные аллеи, которые встречаются у доминирующей центральной оси дворца. В результате всех проведённых работ появился шикарный парк с множеством фонтанов и мифологических скульптур, призванный символизировать императорскую власть. Именно в него мы и направились, обогнув фасад дворца с восточной стороны. На аллее нам навстречу попался очень симпатичный, маленький паровозик с несколькими вагончиками, предназначенный для туристов, совершающих большую экскурсию по всей территории Шёнбрунна. Ещё пришлось миновать небольшой парк с фонтаном в центре, который окружён галереей из тисовых деревьев в форме подковы - Сад наследного принца Рудольфа.

Сначала мы двигались по аллеям, протянувшимся вдоль восточной стороны партерного парка. Некоторое удивление вызвали многочисленные ели и сосны, не характерные для многих парков, в том числе и нашей страны. Продолжая прогулку, вышли на пересечение звёздообразных аллей - к одному из двух фонтанов. В конце одной из аллей находится ещё один символ дворцового парка фонтан «Обелиск». Подходим ближе и видим, что основание фонтана напоминает скалистый выступ, а в нём две пещеры. Грот украшен скульптурами речных богов, а полукруглая стена, возвышающаяся за фонтаном - цветочными вазами. Скалистый выступ венчает четырёхгранный обелиск, установленный на четырёх золотых черепахах, которые символизируют мудрость и стабильность династии Габсбургов, а на вершине обелиска восседает орёл.

Продолжая прогулку, перемещаемся в романтическую часть парка. Сворачиваем с аллеи на боковую тропинку и за деревьями видим небольшой павильон. Его возвели в 1799 г. вокруг Прекрасного источника (Schöner Brunnen), обнаруженного в 1614 г. Теперь этим именем назван не только дворец, но и вся местность. На небольшой полянке перед источником установлена очаровательная женская скульптура.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Делаем несколько фотографий, возвращаемся на аллею и выходим к Римской руине. Она появились в парке в 1778 г. и состоит из прямоугольного бассейна, обрамлённого массивными полукруглыми арками с боковыми стенами, которые создают впечатление о медленно разрушающемся древнем здании. В центре пруд с фигурами, символизирующими реки Дунай и Энс. За сводом видна статуя Геракла, сражающегося со злом.

Далее наш путь лежит поперёк парка - к фонтану «Нептун». Выходит на главную – очень широкую аллею парка, начинающуюся от центрального входа дворца с тыльной стороны. Посреди аллеи разбиты красивые цветники, а по её сторонам установлены многочисленные скульптуры. Оканчивается аллея у подножия холма – у великолепного фонтана «Нептун», появившегося в 1780 г. и ставшего завершающим элементом большого партера парка. В центре группового комплекса фонтана возвышается статуя бога Нептуна с трезубцем, восседающего на колеснице в образе гигантской раковины. Справа от него морская нимфа Фетида, стоящая на коленях и испрашивающая одобрения Нептуна на участие сына Ахиллеса в битве под Троей. Бог рек и озёр Нептун являлся одним их элементов общего мотива искусства XVI-XVII веков и поэтому его использовали как символ контроля монархов за судьбу своей страны. Именно этот смысл вложили в своё детище архитекторы фонтана.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Далее нас ожидал подъём на расположенный напротив дворца довольно высокий холм, куда от фонтана «Нептун» ведёт зигзагообразная тропа. Вершину холма венчает триумфальная арка Глориетт – колонное здание, воздвигнутое в стиле раннего классицизма в 1757 г. в честь победы Габсбургов над прусскими войсками. Его центральная секция застеклена и увенчана имперским орлом, держащим в лапах земной шар. Плоская крыша арки с начала XIX в. использовалась как смотровая площадка, а во внутреннем зале размещалась столовая. В наше время назначение плоской крыши остаётся прежним, а внутри появился ресторан. За триумфальной аркой Глориетт находится сад фазанов и Тирольский садик- «ферма животных» по-австрийски, созданная в 1800 г. Практически у подножия арки находится большое водное пространство, а по его сторонам установлены лавочки, на одной из которых захотелось немного посидеть, чтобы передохнуть. Однако с этого места открывается прекрасный вид не только на весь Шёнбрунн, но и на город.

Отдохнув, решаем, что пора двигаться в обратный путь, но сначала надо подкрепиться. Сделав несколько десятков шагов, видим небольшой, на очень уютный ресторанчик, где за столиком под открытым небом заказываем, как принято у настоящих венцев, венский шницель. Закончив обед, покидаем ресторанчик и оказываемся у одного из входов в Зоопарк Вены – старейший зоопарк Европы, основанный в 1752 г., но сил на знакомство с ним уже нет, хотя вольер с петухом и тремя курицами неизвестной породы и очень странного вида, похожих на плюшевые игрушки, привлёк наше внимание.

Спускаемся с холма по аллеям, направляясь к воротам Хицингер-тор, но, увидев слева очень красивый и большой сквер, сворачиваем с пути, чтобы полюбоваться зелёными газонами с небольшими клумбами и цветниками, фигурно подстриженными кустарниками, а также несколькими оригинальными клумбами с небольшими пальмами в центре, расположенными на пересечении аллей. У одной из этих клумб установлены солнечные часы. В сквере видна изящная, несмотря на свои размеры, Пальмовая галерея, а перед ней ещё один фонтан. Эта галерея, возведённая в стиле барокко в 1881-1882 гг., представляет собой внушительное сооружение из стекла и стали: 130 м в длину, а высота колеблется от 28 м в центральном павильоне до 25 м в двух боковых. Она является одной из двух крупнейших оранжерей в мире (другая, естественно, в Версале). В трёх павильонах галереи, соединённых переходами, находятся различные климатические зоны.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Полюбовавшись этим довольно монументальным сооружением и сделав несколько фото, понимаем, что наша миссия закончена, несмотря на то, что физически мы не смогли увидеть всё богатство и разнообразие парка Шёнбрунн. Направляемся к станции метро, чтобы вернуться в гостиницу.

 
Н.Михайлова

Окончание следует.

наверх




© 2004 - 2017 Все права защищены Swimmingmasters.ru.
Перепечатка материалов без письменного согласия администрации сайта запрещена