Новости
Итоги
соревнований
Клуб «Олимп»
Праздничная
Люди и судьбы
По городам и странам
История «Мастерс»
Архив
Фотогалерея
Контакты


SWIMMINGMASTERS.RU
Сайт посвящен ветеранскому движению спортивного плавания.

ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ




Вена: на трамвае по Рингу и Хофбург

Решив немного облегчить себе знакомство с чем-то новым, попробовали совершить экскурсию на трамвае по Рингу и за его пределы. Садимся у Городского парка на трамвай N2, идущий в сторону Дунай-канала. Проезжаем мимо Музея прикладного искусства и на площади Юлиуса Рааба трамвай поворачивает направо и движется вдоль Дунай-канала до площади Шведен, на которой можно пересесть на две линии метро. Далее трамвай пересекает Дунай-канал по мосту Шведен и практически сразу минуем церковь Barmherzigen Brüder с очень непростой судьбой. Церемония открытия этой церкви состоялась в 1682 г., но уже через год турецкие войска, захватившие город, использовали её здание как конюшню, а потом и разрушили. Церковь восстановили в 1694 г., но вскоре она уже не вмещала всех своих прихожан. В 1733 г. здание расширили и перестроили в стиле позднего барокко. Большинство интерьеров церкви, которое относится именно ко времени ее расширения, сохранилось до наших дней. В 1755-1758 гг. в церковном хоре мальчиков пел Йозеф Гайдн, ставший впоследствии знаменитым австрийским композитором, и память об этом церковь хранит с гордостью. Во время Второй мировой войны здание церкви было сильно повреждено и только к 1989 г. оно обрело первоначальное состояние.

Трамвай продолжает движение по Taborstrasse вглубь района, в котором старинные дома соседствуют с современными домами небоскрёбами и промышленными зданиями. Район возник когда-то из поселения Нижний остров, первое письменное упоминание о котором относится к 1337 году. В XVII веке это место облюбовали монахи ордена братьев милосердия, а затем к ним присоединились монахи нищенствующего ордена кармелитов. Император Фердинанд II пригласил в Вену орден кармелитов и передал монахам земельный участок, на котором в 1639 году кармелиты построили монастырь и церковь Св. Иосифа.
Чем дальше движется трамвай, тем более промышленным становятся виды за окном и мы понимаем, что увидели в этой стороне достаточно, поэтому выходим на ближайшей остановке. Недолгое ожидание и мы отправляемся в обратный путь к Дунай-каналу.

Выходим на площади Шведен, на которой всегда многолюдно, так как кроме станций метров на ней находится основная стоянка Рингтрама – жёлтого трамвая, совершающегося экскурсионные поездки по Рингу, а также трамваев маршрутов N1 и N2. Направляемся по набережной мимо сквера к церкви Рупрехта – самой древней церкви Вены. С набережной к церкви ведёт лестница. Скромная романская постройка выглядит несколько странно среди современной застройки. Говорят, что церковь была заложена ещё в VIII в. и освящена в честь святого Рупрехта – покровителя моряков и соли. Церковь состоит из нефа, датируемого XI в. и башни, впервые упомянутой XII в. Внутри здания в среднем окне хора сохранилась самая старая роспись по стеклу, на которой изображена история создания Рупрехткирхи.

Возвращаемся и поднимаемся на мост Шведен, чтобы полюбоваться Дунай-каналом, по берегам которого возвышаются уже совсем современные дома и даже небоскрёбы. Когда-то Дунай был бурной и весьма своенравной рекой. Её разливы часто приводили к затоплениям Вены. В конце XIX в. император Франц-Иосиф решил усмирить Дунай: русло реки спрямили и прорыли ещё один рукав. Так появился ближайший к центру города рукав – «Дунай-канал». На одном его берегу – на набережной находится остановка речных трамвайчиков, на другой – выстроился ряд шезлонгов для желающих либо загорать, либо дышать речным воздухом. Сделав, как обычно, несколько фото, садимся на площади в трамвай, который доставит нас к Хофбургу.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Покинув вагон трамвая на следующей за Венской оперой остановке, движемся по Opernring и почти сразу же видим памятник Гёте. Ещё несколько шагов и мы в Дворцовом саду. Этот сад разбит на месте крепостного бастиона, взорванного в 1809 г. французскими войсками перед их уходом из Вены. В этом небольшом, но очень уютном садике установлен единственный памятник Францу-Иосифу, а также памятник Моцарту. Сделав несколько фото, продолжаем путь.

Дойдя до Бургринга, переходим через трамвайные пути и перед нами во всей своей красе открывается площадь Марии-Терезии. Центр этой площади - памятник императрице, который водрузили на 20-метровый пьедестал в 1888 г. Императрица сидит в массивном кресле со скипетром и свитком в руках. Её окружают приближённые: советники, генералы и государственные деятели. Вокруг памятника разбит живописный ландшафтный сквер с небольшими фонтанами, аллеями и фигурно подстриженными деревьями. С двух сторон площади возвышаются два одинаковых и великолепных здания – два музея. Если, встав спиной к Рингу, смотреть на памятник императрице, то слева будет Художественно-исторический музей, а справа - Музей естественной истории.

Здания двух музеев возводились в стиле итальянского ренессанса почти 20 лет (1871-1889 гг.), а внутри каждого такая роскошная отделка, что интерьеры напоминают императорский дворец. Художественно-исторический музей относится к числу крупнейших художественных музеев мира. В нём находится императорская коллекция, относящаяся в основном к XV-XVII вв., а также известные полотна Рафаэля, Веласкеса, Рубенса, Рембранта, Тициана, Тинторетто, Иеронима Босха и многих других известных живописцев. Отмечу, как человек, который провёл в этом музее почти целый день, правда, в предыдущий свой визит в Вену, что обстановка в его залах способствует полному погружению в удивительный мир высокого искусства. При этом вспоминаю ужасную атмосферу в амстердамском музее - в зале, где выставлен «Ночной дозор», людей, а не любителей живописи, было, мягко говоря, как сельдей в бочке. В Музее естественной истории находится огромная коллекция природных экспонатов Габсбургов. Запечатлев всё, что хотелось, покидаем площадь Марии-Терезии и направляемся в Хофбург.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Хофбург – огромный дворцовый комплекс, занимающий общую территорию 240 тыс. м², олицетворяет сам дух некогда великой Австро-Венгерской империи. До 1918 г. он служил зимней резиденцией императора, сейчас здесь расположена резиденция австрийского президента. Строительство дворцового ансамбля длилось не одно столетие, практически каждый император вносил свои изменения, выкупая прилегающие территории и возводя на них новые постройки. Например, при Фердинанде I были построены Швейцарские ворота, при Леопольде I появились огромные винные погреба, Карл IV подарил дворцу великолепную библиотеку и Испанский манеж, где живут и выступают липицианские лошади. Архитектура дворцового комплекса имеет различные стили: здесь гармонично сочетаются и барокко, и готика, и ренессанс. Свой нынешний облик Хофбург приобрел к 1913 г. Комплекс занимает целый квартал: десятки зданий, девятнадцать дворов, два парка и бесчисленное количество внутренних площадей. Сегодня в Хофбурге расположено множество музеев, хранящих огромное количество исторических ценностей, также для туристов открыты императорские апартаменты, Серебряная, Охотничья и Оружейная палаты. Нужно отметить, что во время многих экскурсий любая фотосъемка запрещена.

Осмотреть этот огромный комплекс за один день просто невозможно, поэтому мы возвращались к его осмотру дважды: первый раз со стороны Фольсгартена, а второй - через ворота Героев (Heldentor). Идя от Фольсгартена, попали на площадь Героев – Хельденплатц с её шикарными газонами и с украшающими её двумя конными статуями, как бы скачущими навстречу друг другу: принц Евгений Савойский и эрцгерцог Карл. Полукруглое здание Нового Бурга ограничивает площадь с одной стороны. Это здание, строительство которого завершилось к 1918 г., а его отделка продолжалась до 1926 г., сразу же начали использовать под музеи – их в настоящее время четыре, а также открыли в нём Большой читальный зал Национальной библиотеки. Выйти к Новому Бургу можно также пройдя через одну из арок ворот Героев, что мы и сделали во второй раз. Ворота Героев создавались 1821-1824 гг. как вход в императорский дворец, так как в то время ворота располагались в стене бастиона, позже снесённого. В 1933 г. ворота видоизменили, превратив их в памятник павшим в Первой мировой войне.

Пройдя по галереям Хофбурга, попадаем на его главную площадь – Ин-де-Бург со статуей императора Франца в центре. Зная, что вход в наиболее интересные места в Хофбурге – императорские покои и музей Сиси - только из купольного зала Михайловских ворот, направляемся туда. Михайловские ворота с очень красивым зелёным куполом соединили в 1888 г. два корпуса Михайловского крыла.

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Покидаем территорию Хофбурга, считающегося сердцем Вены, как в прямом, так и в переносном смысле, пройдя Михайловские ворота, служившие и служащие до сих пор парадным входом в этот комплекс, и мы на площади Михаэльплац. В центре площади яма, если можно так сказать, в которой видны результаты археологических раскопок. С восточной стороны площади находится заложенная в 1221 г. Михаэлькирхе - одна из трёх приходских церквей Вены. Интересная деталь: после закрытия кладбища, которое окружало эту церковь, в её склеп перенесли все захоронения, но любители острых ощущений могут увидеть, правда, не в свободном доступе естественным образом мумифицированные тела – крышки с некоторых гробов сняты. Узнав столь странную информацию, попытались каким-то образом поднять себе настроение, пройдя к станции метро по улице Кольмаркт – одной из самых известных торговых улиц города.

 
Н.Михайлова

 

наверх




© 2004 - 2017 Все права защищены Swimmingmasters.ru.
Перепечатка материалов без письменного согласия администрации сайта запрещена